Многие молодые люди мечтают открыть собственную кальянную, и я не был исключением.
Расскажу по пунктам с чего все начиналось, и какие подводные камни и трудности мне встретились на пути.
1
. Если вы хотите открыть заведение, то, в первую очередь, нужно подумать о названии и выделяться, как минимум, этим. Я выбрал название, которого еще не было в России: Кальянная зона - MIST (в переводе с англ. - туман).
2
. Далее, вам нужно продумать эксклюзивный дизайн интерьера, чтобы при входе гости говорили: "Круто, такого мы ещё не встречали! или "Вот это уровень!"
Был случай, когда ко мне специально приезжали из Москвы с вопросом: "Что вы курили, когда продумывали интерьер??"
3
. Следующий шаг - обдумать, чем вы будете отличаться от конкурентов. Сейчас я имею ввиду ассортимент табаков, кальянов, настольных игр, игровых приставок и т.д.
Тут мы выигрываем по нескольким позициям: стали первыми, кто начали привозить в свой город крупный ассортимент табака, которого еще не было ни у кого; поставили новые кальяны (Amy ss05), которых и по сей день нет и не будет у конкурентов.
О выборе места:
- забудьте о различных подвальных помещениях (не скупитесь на аренду);
- вам нужно обязательно отдельно стоящие здание (будет меньше различных проблем, не будут жаловаться соседи и, конечно, в плане проверок - это наилучший вариант);
- выбираем людное и проходимое место;
- круто, если будут панорамные окна или есть возможность разместиться в каком-нибудь ТЦ на последним этаже.
После выбора места:
1
. Связываемся с арендодателями и спрашиваем условия.
2
. Не стесняйтесь выражать свои условия и не показывайте, что вы боитесь.
Из личного опыта: я смог подвинуть аренду на N тыс., ежемесячно. Итого я сократил свои расходы на 500 тыс. в год.
3
. Главный момент. В договоре на аренду пропишите: "Расторжение аренды с соглашением двух сторон".
И так же, не менее важный момент: "Поднятие аренды раз в год, не более N% от инфляции".
4
. Просите 1 месяц на ремонтные работы (за этот месяц вы не платите аренду).
Далее делаем ремонт:
1
. Главное - хорошая вытяжка!!! Не экономим на ней!
2
. Работникам и прорабам никаких предоплат.
3
. Продумайте, где будут сидеть гости, где стоит установить розетки, где будет находиться барная стойка. В этом бизнесе мелочей не бывает.
4
. Все не возможно описать, остальные нюансы додумаете сами.
Ремонт закончен, делаем PR-компанию:
1
. Самые эффективные соц. сети: вк и инстаграм.
2
. Абсолютно все карты раскрывать не стану, т.к. будут читать и мои конкуренты.
Просто делайте уникальный продукт.
Открытие:
1
. Не экономим на первом рабочем дне. Нанимаем ведущих, DJ, операторов, фотографов и предлагаем много халявы.
2
. Персонал с первого дня ставим на процент от продаж.
3
. Самое главное - это квалификация кальянщиков.
Как было у меня: перед открытием, своих кальянщиков я отправлял на обучение к одним из самых лучших специалистов России.
Бюджет:
1
. На заведение среднего уровня у вас уйдет от 1-2 млн.
2
. Я тратил на открытие около 4 млн.
3
. Можно сделать еще дороже и круче, где-нибудь в курортном городе, например в Сочи.
4
. Всегда оставляйте запасной бюджет на непредвиденные затраты.
Окупаемость
: 10-16 месяцев.
Чистая
прибыль
: 300-500тр/месяц
Расскажу по пунктам с чего все начиналось, и какие подводные камни и трудности мне встретились на пути.
1
. Если вы хотите открыть заведение, то, в первую очередь, нужно подумать о названии и выделяться, как минимум, этим. Я выбрал название, которого еще не было в России: Кальянная зона - MIST (в переводе с англ. - туман).
2
. Далее, вам нужно продумать эксклюзивный дизайн интерьера, чтобы при входе гости говорили: "Круто, такого мы ещё не встречали! или "Вот это уровень!"
Был случай, когда ко мне специально приезжали из Москвы с вопросом: "Что вы курили, когда продумывали интерьер??"
3
. Следующий шаг - обдумать, чем вы будете отличаться от конкурентов. Сейчас я имею ввиду ассортимент табаков, кальянов, настольных игр, игровых приставок и т.д.
Тут мы выигрываем по нескольким позициям: стали первыми, кто начали привозить в свой город крупный ассортимент табака, которого еще не было ни у кого; поставили новые кальяны (Amy ss05), которых и по сей день нет и не будет у конкурентов.
О выборе места:
- забудьте о различных подвальных помещениях (не скупитесь на аренду);
- вам нужно обязательно отдельно стоящие здание (будет меньше различных проблем, не будут жаловаться соседи и, конечно, в плане проверок - это наилучший вариант);
- выбираем людное и проходимое место;
- круто, если будут панорамные окна или есть возможность разместиться в каком-нибудь ТЦ на последним этаже.
После выбора места:
1
. Связываемся с арендодателями и спрашиваем условия.
2
. Не стесняйтесь выражать свои условия и не показывайте, что вы боитесь.
Из личного опыта: я смог подвинуть аренду на N тыс., ежемесячно. Итого я сократил свои расходы на 500 тыс. в год.
3
. Главный момент. В договоре на аренду пропишите: "Расторжение аренды с соглашением двух сторон".
И так же, не менее важный момент: "Поднятие аренды раз в год, не более N% от инфляции".
4
. Просите 1 месяц на ремонтные работы (за этот месяц вы не платите аренду).
Далее делаем ремонт:
1
. Главное - хорошая вытяжка!!! Не экономим на ней!
2
. Работникам и прорабам никаких предоплат.
3
. Продумайте, где будут сидеть гости, где стоит установить розетки, где будет находиться барная стойка. В этом бизнесе мелочей не бывает.
4
. Все не возможно описать, остальные нюансы додумаете сами.
Ремонт закончен, делаем PR-компанию:
1
. Самые эффективные соц. сети: вк и инстаграм.
2
. Абсолютно все карты раскрывать не стану, т.к. будут читать и мои конкуренты.
Просто делайте уникальный продукт.
Открытие:
1
. Не экономим на первом рабочем дне. Нанимаем ведущих, DJ, операторов, фотографов и предлагаем много халявы.
2
. Персонал с первого дня ставим на процент от продаж.
3
. Самое главное - это квалификация кальянщиков.
Как было у меня: перед открытием, своих кальянщиков я отправлял на обучение к одним из самых лучших специалистов России.
Бюджет:
1
. На заведение среднего уровня у вас уйдет от 1-2 млн.
2
. Я тратил на открытие около 4 млн.
3
. Можно сделать еще дороже и круче, где-нибудь в курортном городе, например в Сочи.
4
. Всегда оставляйте запасной бюджет на непредвиденные затраты.
Окупаемость
: 10-16 месяцев.
Чистая
прибыль
: 300-500тр/месяц
Скрытое содержимое могут видеть только пользователи групп(ы): VIP